5. Контроль, снижение токсичности

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем SOHC

А – клапан вентиляции картера; В – клапан системы улавливания паров топлива.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем DOHC

А – клапан вентиляции картера; В – клапан системы улавливания паров топлива.

 

 

Схема системы контроля и снижения токсичности отработавших газов и улавливания паров топлива

1 – датчик кислорода;
2 – каталитический нейтрализатор;
3 – датчик кислорода;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости;
5 – свеча зажигания;
6 – катушка зажигания;
7 – замок зажигания;
8 – реле управления;
9 – усилитель ЕСМ;
10 – клапан вентиляции картера;
11 – датчик ускорения;
12 – клапан системы управления частотой вращения холостого хода;
13 – ЕСМ;
14 – измеритель расхода и датчик температуры воздуха;
15 – воздушный фильтр;
16 – датчик положения дроссельной заслонки;
17 – датчик детонации;
18 – клапан очистки канистры с активированным углем;
19 – датчик угла поворота коленчатого вала;
20 – топливный бак;
21 – канистра с активированным углем;
22 – глушитель.

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива;
– система вентиляции картера;
– система рециркуляции отработавших газов;
– каталитический нейтрализатор.