12. Рулевое управление

Общая информация

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевой зубчатой реечной передачи и рулевых тяг. Рулевое колесо закреплено на валу рулевой колонки и передает усилие на зубчатую реечную передачу.

С каждой стороны зубчатая рейка рулевой передачи соединена шаровым шарниром с поперечной рулевой тягой. Рулевые тяги передают усилие через рулевые наконечники и поворотные кулаки на передние колеса. Такая конструкция рулевого управления имеет легкий ход при отсутствии люфта при повороте рулевого колеса от упора до упора.

Для облегчения поворота рулевого колеса устанавливают гидравлический усилитель рулевого управления, состоящий из насоса усилителя рулевого управления, приводимого в действие ремнем от коленчатого вала, бачка с жидкостью, шлангов и трубок, и рулевой передачи.

РУЛЕВАЯ КОЛОНКА/ РУЛЕВОЙ ВАЛ

1 – болт, 15–20 Н•м;
2 – промежуточный вал с универсальными шарнирами;
3 – болт, 15–20 Н•м;
4 – болт, 4–6 Н•м;
5 – защитный чехол;
6 – рулевая колонка;
7 – зажим.

Снятие

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите кнопку звукового сигнала и отсоедините электрический разъем.
2. Отверните гайку крепления рулевого колеса.
3. Нанесите метки совмещения на торец рулевого вала и рулевое колесо и съемником 09561–11002 снимите рулевое колесо.

Предупреждение

Не стучите по рулевому колесу, так как этим можно повредить рулевую колонку.


4. Снимите нижнюю втулку смятия.
5. Выверните винты и снимите кожухи рулевой колонки.
6. Отсоедините электрические разъемы от переключателей.
7. Снимите многофункциональные переключатели.
8. Выверните болт, соединяющий универсальный шарнир и вал шестерни рулевой передачи.
9. Выверните болты, крепящие рулевую колонку к кронштейну, и снимите рулевую колонку с автомобиля.

Разборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Ослабьте болт крепления рулевого вала к универсальному шарниру и снимите универсальный шарнир.
2. При необходимости снимите замок рулевой колонки, предварительно прорезав ножовкой по металлы пазы в головках срезаемых болтов. Отверните болты отверткой с плоским лезвием и снимите замок рулевой колонки.

Предупреждение

При установке замка зажигания необходимо использовать новые болты со срезаемой головкой.


3. При необходимости снимите рычаг и кронштейн механизма регулировки угла наклона рулевой колонки.

Предупреждение

Не разбирайте рулевую колонку и рулевой вал.



Проверка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Проверьте рулевую колонку и рулевой вал на отсутствие повреждений и деформаций.
2. Проверьте универсальный шарнир рулевого вала на отсутствие люфта, повреждений и заклиниваний.
3. Проверьте кронштейн угла наклона на отсутствие трещин и повреждений.
4. Проверьте работу механизм замка рулевой колонки.
5. Проверьте защитный чехол на отсутствие трещин или повреждений.

Сборка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Сборка проводится в последовательности обратной разборке.
2. Совместите замок рулевой колонки с выступом колонки и вставьте ключ зажигания, чтобы проверить действие замка рулевой колонки перед затягиванием болтов со срезаемыми головками.

Предупреждение

Не используйте обычные винты для крепления замка рулевой колонки.



Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите универсальный шарнир на вал рулевой колонки.

Предупреждение

Убедитесь, что универсальный шарнир установлен правильно, как показано на рисунке. Проверьте, чтобы болт был установлен правильно в выемке вала шестерни рулевой передачи и конец болта выходил с противоположной стороны универсального шарнира.


2. Установите универсальный шарнир вместе с валом рулевой колонки на вал шестерни рулевой передачи и временно закрепите болтом.
3. Установите вал рулевой колонки к монтажной раме.

Предупреждение

При установке соблюдайте осторожность, чтобы не погнуть рулевую колонку.


4. Затяните болт крепления универсального шарнира с валом шестерни рулевой передачи.
5. Установите многофункциональный переключатель и подсоедините электрические разъемы.
6. Установите кожухи рулевой колонки.
7. Установите нижнюю втулку смятия.
8. Установите рулевое колесо.

Предупреждение

После установки рулевого колеса убедитесь, что метки, нанесенные перед снятием, совместились и рулевое колесо находится в положении для прямолинейного движения.