6.17. Снятие двигателя

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сбрасываем давление в топливной системе, снимаем аккумуляторную батарею, бачок омывателя, брызговик двигателя и капот.
Сливаем масло из двигателя и коробки передач, жидкость из системы охлаждения.

На автомобилях с гидроусилителем снимаем с двигателя насос усилителя руля, не отсоединяя его шлангов (см. Снятие насоса гидроусилителя).

Отсоединяем провод “массы” от картера сцепления, демонтируем с двигателя жгут электропроводки, и трос привода дроссельной заслонки.
Отсоединяем шланги топливной системы, систем охлаждения и впуска воздуха. Снимаем радиатор в сборе с электровентилятором, шлангами и расширительным бачком. Отсоединяем от двигателя шланги масляного радиатора. Отсоединяем приемную трубу от выпускного коллектора и кронштейны опор двигателя от подушек.
Если есть подъемное устройство (таль или тельфер) грузоподъемностью не менее 300 кг, двигатель удобнее вынимать в сборе со сцеплением и коробкой передач.

При отсутствии тали или тельфера, пропустив под двигатель прочную веревку, цепь или трос, вдвоем поднимаем его с помощью стальной трубы диаметром около 80 мм. При этом надо контролировать положение двигателя в моторном отсеке, следя за тем, чтобы он не повредил проводку или другое оборудование (показано со снятой головкой блока).

Устанавливаем двигатель в обратной последовательности.