5.8. Система рециркуляции отработавших газов

Схема системы рециркуляции отработавших газов

1 – шланг от термовакуумного выключателя к клапану рециркуляции;
2 – шланг от термовакуумного выключателя к карбюратору;
3 – карбюратор;
4 – термовакуумный выключатель;
5 – головка блока цилиндров;

6 – выпускной коллектор;
7 – впускной трубопровод;
8 – клапан рециркуляции;
А – на холодном двигателе;
Б – на двигателе, прогретом до температуры 40°С, на частичных нагрузках.

Система предназначена для снижения токсичности отработавших газов. Она функционирует на всех режимах работы двигателя, за исключением холостого хода и режима полного открытия дроссельных заслонок, а также блокируется при температуре двигателя ниже 40°С. Система состоит из клапана рециркуляции с мембраной, термовакуумого выключателя и двух шлангов.

На холодном двигателе клапан термовакуумного выключателя закрыт.

Одним шлангом выключатель соединен с наддроссельным пространством карбюратора, и при работе двигателя в шланге создается разрежение. Другой шланг подходит к выключателю от клапана рециркуляции. При прогреве двигателя клапан термовакуумного выключателя открывается и пропускает разрежение к клапану рециркуляции, открывая его. Часть отработавших газов через перепускное отверстие засасывается во впускной коллектор и догорает в цилиндрах двигателя, что снижает токсичность отработавших газов.

Снятие термовакуумного выключателя и клапана рециркуляции

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Сливаем жидкость из системы охлаждения.

Снимаем два шланга с термовакуумного выключателя.

Ключом “на 27” (лучше накидным) выворачиваем выключатель из головки блока цилиндров.

Снимаем шланг со штуцера клапана рециркуляции и ключом “на 13” отворачиваем две гайки.

Снимаем клапан рециркуляции с выпускного коллектора.

Ключом “на 8” отворачиваем три болта...

...и вынимаем клапан из корпуса.

Сборку и установку клапана и выключателя производим в обратной последовательности.