2.7. Диагностика неисправностей электрооборудования

Аккумуляторная батарея

См. также Диагностика неисправностей двигателя: “Коленчатый вал не проворачивается стартером”

Причина неисправности

Метод устранения

 
Аккумуляторная батарея разряжена

Автомобиль длительное время не эксплуатировался

Зарядите батарею с помощью зарядного устройства или на другом автомобиле

Неисправен генератор

См. Диагностика неисправностей генератора

Нарушен контакт в электрических цепях: ослабло крепление проводов на генераторе, блоке предохранителей в моторном отсеке, клемм на аккумуляторной батарее, окислились клеммы или выводы

Зачистите окислившиеся поверхности, покройте пластичной смазкой и подтяните соединения

При выключенном зажигании работает много потребителей электроэнергии (магнитола, сигнализация и т.п.)

Уменьшите количество потребителей, работающих от аккумуляторной батареи. При длительной стоянке вынимайте магнитолу

Повреждение изоляции электрических цепей, утечка тока по поверхности батареи

Проверьте ток утечки (не более 0,01 А при выключенных потребителях), очистите поверхность батареи (осторожно, кислота!)

Низкий уровень электролита

Если не было выплескивания электролита, долейте дистиллированную воду

Внутренние повреждения в батарее

Замените батарею

Электролит на поверхности батареи

Повышенный уровень электролита

Отберите электролит из аккумулято-ров батареи пипеткой с резиновой грушей

“Кипение” электролита из-за перезаряда батареи (повышенное напряжение в бортовой сети)

См. Диагностика неисправностей генератора

“Кипение” электролита из-за сильной сульфатации пластин или их короткого замыкания (напряжение заряда в норме)

Замените батарею

Трещины на корпусе батареи, неплотно завернуты пробки

Заверните пробки, прочистите вентиляционные отверстия, батарею с трещинами на корпусе замените