18.2. Прокачка тормозной системы, замена тормозной жидкости

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Прокачиваем тормозную систему при попадании в нее воздуха или разгерметизации тормозных контуров, замене тормозных цилиндров, шлангов, трубок и т.п., а также при замене жидкости.
Для прокачки тормозов потребуется помощник.
Для данной операции не требуется смотровая канава или подъемник, достаточно чистой, ровной площадки.
Очищаем от грязи прокачные клапаны.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке (при необходимости доливаем ее до метки МАХ). При прокачке постоянно контролируем уровень тормозной жидкости, и доливаем ее не допуская падения уровня ниже метки MIN.
Прокачивайте тормоза при неработающем двигателе и нагруженных задних колесах.

Если работа выполняется на подъемнике, то перед прокачкой заднего контура подожмите шток регулятора давления.

Снимаем с клапана прокачки заднего правого колесного цилиндра защитный колпачок и, надев прозрачный шланг, погружаем его свободный конец в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.
Нажимаем на педаль тормоза 4–5 раз.

Не отпуская ее, отворачиваем ключом “на 10” на 1/3–1/2 оборота клапан выпуска воздуха.

В жидкости, вытекающей из шланга, будут видны пузырьки воздуха. После того, как педаль “уйдет” вперед до упора, выдавив порцию жидкости из системы в емкость, заворачиваем клапан и только после этого отпускаем педаль. Повторяем прокачку до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. Сняв шланг, надеваем защитный колпачок.

Таким же образом прокачиваем задний левый, передний правый и передний левый тормозные механизмы (в указанной очередности).

Если в системе остался воздух, то при нажатии на педаль тормоза будет ощущаться ее упругость. В этом случае повторите прокачку, пока педаль не станет “жесткой”.
Если даже при длительном удалении воздуха пузырьки продолжают выходить из шланга, проверьте герметичность соединений, трубопроводов, шлангов, главного и рабочих цилиндров.
Подтекающие соединения подтяните, а неисправные уплотнительные кольца и манжеты замените.
После прокачки долейте чистую рекомендуемую тормозную жидкость в бачок до метки MAX и установите крышку бачка с датчиком аварийного падения уровня.
При смене тормозной жидкости прокачку следует производить до тех пор, пока свежая тормозная жидкость (она более светлая) не начнет выходить из прокачных штуцеров всех тормозных цилиндров.