15.12. Снятие пружины передней подвески

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

ВНИМАНИЕ! Работа со сжатой пружиной требует максимальной осторожности.

Поддомкрачиваем автомобиль и ставим на упор. Снимаем амортизатор (см. Снятие амортизатора).
Отворачиваем штангу стабилизатора от чашки пружины (см. Снятие стабилизатора поперечной устойчивости).
Снимаем тормозной суппорт и укладываем его на верхние рычаги (см. главу Тормозная система).
Отсоединяем рулевую трапецию от поворотного кулака.
Под чашку пружины устанавливаем гидравлический домкрат или сжимаем витки пружины специальным приспособлением.
Снимаем стойку передней подвески со ступицей (см. Снятие стойки передней подвески).
Снимаем с пальцев рычагов стопорные пластины, отворачиваем пальцы на 1–2 оборота, отпуская затяжку резиновых втулок. (см. Снятие нижних рычагов).
Медленно опускаем домкрат до тех пор, пока пружина полностью не разожмется.

Вынимаем пружину вместе с резиновой прокладкой.

Надев на верхнюю часть пружины резиновую прокладку, вставляем ее этим же концом в упорную чашку балки. Затем отжав нижние рычаги вниз, заводим нижний конец пружины в чашку.

При этом нижний виток пружины должен попасть в углубление на чашке нижних рычагов.

Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.
По жесткости пружины делятся на четыре группы, которые обозначаются количеством рисок на нижнем конце. Чем больше рисок, тем “легче” пружина.
На автомобиль устанавливаются пружины одной группы.