15.11. Снятие шкворня

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем стойку передней подвески в сборе с поворотным кулаком и ступицей с автомобиля.

Отворачиваем пресс-масленки, чтобы не повредить их при поледующей разборке.

Сильными ударами молотка через бородок или подобный инструмент...

...выбиваем стопорный штифт.

Упираем зубило в края лыски, и постукивая по нему молотком, сдвигаем шкворень вдоль его оси сначала в одну, а затем в другую сторону...

...выдавливая им заглушки.

Легкими ударами молотка через бородок выбиваем шкворень…

...снимаем стойку.

Снимаем упорный подшипник с защитным резиновым кольцом…

…и регулировочную шайбу (шайбы могут быть пяти размеров от 0,8 до 1,6 мм, шаг — 0,2 мм).

Отверткой поддеваем и вынимаем из отверстий уплотнительные резиновые кольца игольчатых подшипников.

Молотком через оправку подходящего диаметра выпрессовываем игольчатые подшипники.

Устанавливаем шкворень в обратной последовательности, с учетом того, что в корпусе игольчатого подшипника выполнены два отверстия.

При установке нижнего подшипника одно его отверстие должно совместиться с отверстием под пресс-масленку, а другое – с каналом для смазки нижнего резьбового шарнира стойки.

У верхнего игольчатого подшипника добиваемся совмещения одного из отверстий с каналом пресс-масленки. В упорный подшипник смазка закладывается при сборке.
При работе шкворень изнашивается только с одной стороны.

Для увеличения срока его службы на нем выполнены две лыски под стопорный штифт.

При превышении бокового люфта шкворня свыше 0,3 мм можно выбить стопорный штифт, ключом повернуть шкворень на 90° до совмещения второй лыски с отверстием и снова установить штифт. Снятие шкворня, или замена штифта на новый при этом не требуется.