14.12. Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев

Пятно контакта в шестернях главной передачи

А – стороны переднего хода;
В – стороны заднего хода;
1 – правильное расположение пятна контакта;
2 – пятно контакта расположено на вершине зуба – для исправления подвинуть ведущую шестерню к ведомой;
3 – пятно контакта расположено у основания зуба – для исправления отодвинуть ведущую шестерню от ведомой;

4 – пятно контакта расположено на узком конце зуба – для исправления отодвинуть ведомую шестерню от ведущей;
5 – пятно контакта находится на широком конце зуба – для исправления подвинуть ведомую шестерню к ведущей.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Это – эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую.

Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одновременно притормаживая ведомую шестерню, до истирания краски в местах контакта зубьев.

Осматриваем пятна контактов на зубьях ведомой шестерни, с выпуклой и вогнутой стороны (см. рис.).
Если пятно контакта расположено на вершине зубьев – необходимо увеличить толщину регулировочного кольца у ведущей шестерни, а если у основания – уменьшить.
Если пятно контакта смещено к центру шестерни – необходимо увеличить зазор между ведомой и ведущей шестернями, а если наружу – уменьшить (см. Регулировка подшипников дифференциала и бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи).
После проведения всех регулировочных работ и сборки главной передачи не забудьте залить в задний мост 1,65 л трансмиссионного масла.