13.2. Снятие и установка карданной передачи

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве. Если движение автомобиля не сопровождалось вибрациями, вызванными карданной передачей, то при последующей сборке следует сохранить ранее существовавшее положение ее валов относительно коробки передач и заднего моста. Разбираем карданную передачу в следующей последовательности.
Включаем любую передачу.

Зубилом или надфилем наносим метки – на фланце карданной передачи и рядом – на фланце вала ведущей шестерни заднего моста.

Аналогично делаем метки на картере коробки передач и грязеотражателе скользящей вилки карданной передачи.

Ключом “на 17” отворачиваем две гайки крепления и отсоединяем поперечину промежуточной опоры от кузова.

Ключами “на 14” и “17” отворачиваем четыре болта с гайками, крепящие карданную передачу к фланцу заднего моста.

Утопив скользящую вилку в удлинитель картера коробки передач, и сдвинув карданную передачу вперед, снимаем с фланца заднего моста прокладку.

Вытягивая скользящую вилку из коробки передач, снимаем карданную передачу.

Чтобы исключить утечку масла из коробки передач, затыкаем отверстие в картере чистой ветошью.

Ключами “на 12” и “13” отворачиваем два болта с гайками, крепящие поперечину к промежуточной опоре.

Устанавливаем карданную передачу в обратной последовательности, предварительно совместив метки на картере коробки передач и грязеотражателе, а затем метки на фланцах шарнира и заднего моста.

ВНИМАНИЕ! Для крепления карданной передачи к фланцу заднего моста используются специальные болты с мелкой резьбой. Заменять их “обычными” болтами нельзя.

Гайки крепления промежуточной опоры окончательно затягиваем, когда автомобиль будет стоять на колесах.