6.3. Автоматическая коробка передач Ford С 3

Автоматическая коробка передач Ford C 3

1 – центробежный регулятор,
2 – храповик механизма блокировки на стоянке (Parking),
3 – однонаправленное сцепление,
4 – лента тормоза задней планетарной передачи,
5 – сцепление передней планетарной передачи,
6 – сцепление прямая передача - передача заднего хода,
7 – лента тормоза передней планетарной передачи,
8 – гидрокинетическая передача,
9 – масляный насос,
10 – привод передней планетарной передачи,
11 – гидравлический узел управления,
12 – вакуумный регулятор,
13 – привод задней планетарной передачи

Элементы автоматической коробки передач Ford C 3

1 – приемник масла,
2 – прокладка,
3 – привод задней планетарной передачи,
4 – гидравлический узел управления,
5 – крышка,
6 – привод передней планетарной передачи,
7 – вакуумный регулятор,
8 – клапан ускорения,
9 – выключатель безопасности,
10 – блокирующий храповик и механизм блокирования на стоянке (Parking),
11 и 14 – уплотнительные кольца,
12 – защелка механизма блокирования на стоянке,
13 – регулятор (модели до осени 1977 г.),
13а – регулятор (модели с осени 1977 г.),
15 – кольцо втулки №8,
16 – ступица регулятора,
17 – стопорное кольцо,
18 – вторичный вал,
19 – однонаправленное сцепление
20 – кольцо втулки №7,
21 – лента тормоза,
22 – барабан тормоза,
23 – задний ведущий узел сателлитов,
24 – кольцо втулки №6,
25 – внутренний картер,
26 – передний ведущий узел сателлитов,
27 – переднее многодисковое сцепление,
28 – кольцо втулки №3,
29 – солнечные шестерни,
30 – сцепление 3-ей передачи и передачи заднего хода,
31 – прокладка круглого сечения,
32 – картер масляного насоса ,
33 – шестерни масляного насоса ,
34 – промежуточная пластина,
35 – гидрокинетическая передача,
36 – входной вал,
37 – кольцо

Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи

А = 10 мм

Автоматическая коробка передач Ford C 3 имеет три передачи для движения вперед и пере-дачу заднего хода. Во время движения вперед рычаг переключения передач может занимать три положения : "D", "2" и "1". Кроме того, этот рычаг может занимать еще три дополни-тельные положения обозначенные : "P", "R" и "N".

Запуск двигателя возможен исключительно при установке рычага переключения передач в положения "Р" или "N". Предохранительное устройство делает невозможным запуск двигателя, если рычаг переключения передач находится в каком-либо другом положении.

Положения обозначены около рычага переключения передач, расположенного в полу автомобиля. В положении "D" переключение передач происходит автоматически во всем диапа-зоне. Автоматический выбор передачи зависит от скорости движения, однако есть возможность переключения передачи водителем на более низшую нажатием педали акселератора до упора (kick-down) в положение максимального открытия дроссельной заслонки карбюратора.

Идентификация

Металлическая пластинка, содержащая идентификационные данные коробки передач, расположена под болтом крепления задней части картера коробки передач к ее передней части. Другая такая же пластинка расположена около механизма переключения передач.

Контрольное давление масла (кПа)

Положение рычага переключения передач
Давление на холостом ходу
Давление при 2600 об/ мин
"R"
450 – 550
18500 – 2200
"P" и "N"
350 – 430
"D";"2" и"1"
350 – 430
1100 – 1300

Контрольное число оборотов двигателя: 2600 об/ мин.

Геометрические параметры

Допустимая несоосность масляного насоса и передней части картера автоматической коробки передач
0,20 – 0,80 мм
Ход поршня привода задней планетарной передачи
3,0 – 4,5 мм
Длина штоков поршней:
  – с одной канавкой
88,00 – 88,05 мм
  – с двумя канавками
84,60 – 84,65 мм
  – без канавок
86,30 – 86,35 мм
Минимальное заглубление (А, см. рис. Контрольный размер заглубления гидрокинетической передачи) гидрокинетической передачи в картере сцепления
10 мм
Люфт между зацепом и тросом педали акселератора
0,8 – 1,0 мм

Скорости при которых происходит переключение передач (км/ ч)

Положение дроссельной заслонки
Переключение передач
1 – 2
2 – 3
3 – 2
2 – 1
Дроссельная заслонка закрыта
90
75 – 25
Дроссельная заслонка открыта на небольшой угол
45
60
Дроссельная заслонка открыта на 3/4
50

Педаль акселератора нажата до упора (kick-down): число оборотов двигателя при которых происходит переключение передач:

– двигатель 1,6 дм3: 5800 200 об/ мин;
– двигатель 2,0 дм3: 5700 200 об/ мин

Передаточные числа

Передача
Передаточное число передачи
Передаточное число главной передачи
Полное передаточное число
Двигатель 1,6 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,05
1
2,474

3.62

8,96
2
1,474
5,34
3
1,000
3,62
Задний ход
2,111
7,64
Двигатель 2,0 дм3 – гидрокинетическая передача Trilock с передаточным числом 2,35
1
2,474

3,38

8,36
2
1,474
4,98
3
1,000
3,38
Задний ход
2,111
7,14

Смазка

 Количество масла (вместе с гидрокинетическлой передачей и радиатором масла)
6,3 дм3
Тип
масло для автоматических коробок передач Ford SQM 2 C 9010 A

Моменты затягивания

Картер гидрокинетическлой передачи к блоку цилиндров двигателя
30 – 37 Нм
Картер гидрокинетическлой передачи к передней части картера автоматической коробки передач
36 – 53 Нм
Задняя часть картера автоматической коробки передач к передней части
36 – 53 Нм
Картер масляного насоса к картеру гидрокинетической передачи
9 – 13 Нм
Приводной диск к гидрокинетической передаче
30 – 40 Нм
Нижний кожух
13 – 20 Нм
Гидравлический узел управления
8 – 10 Нм
Картер троса редукции передач
16 – 23,5 Нм
Реле безопасного запуска двигателя
10 – 14 Нм
Соединения маслопроводов
9 – 14 Нм
Соединения маслопроводов к коробке передач
24 – 31 Нм
Соединения маслопроводов к радиатору масла
22 – 24 Нм
Крепление насоса к картеру гидрокинетической передачи
9 – 13 Нм
Однонаправленное сцепление к картеру
9 – 13 Нм
Контргайка болта регулировки тормозов планетарных передач
47 – 61 Нм