6.2. Механическая пятиступенчатая коробка передач

Пятиступенчатая механическая коробка передач типа N

Коробка передач имеет три вала, классическую конструкцию, четыре синхронизированные передачи вперед и не синхронизированную передачу заднего хода. Рычаг переключения передач находится на полу.

Тип: N.

Передаточные числа

Передача
Передаточное число передачи
 
Полное передаточное число
При передаточном числе главной передачи
3,38
3,62
3,92
1
3,65
12,34
13,27
14,31
2
1,97
6,66
7,13
7,72
3
1,37
4,63
4,96
5,37
4
1,00
3,38
3,62
3,92
5
0,82
2,77
2,97
3,21
Задний ход
3,66
12,37
13,25
14,35

Регулировочные данные

Расстояние между шестерни привода спидометра и стопорным кольцом синхронизатора 5-ой передачи
А = 123,5 ± 0,5 мм
Толщина стопорных колец ступицы синхронизатора передач 3 - 4 на вторичном валу
1,63; 1,74; 1,85 мм
Толщина стопорных колец подшипника вторичного вала в промежуточном картере, а также стопорного кольца синхронизатора 5-ой передачи на вторичном валу
1,75; 1,81; 1,87; 1,93; 1,99 мм
Толщина стопорных колец подшипника промежуточного вала в промежуточном картере
1,88; 1,95; 2,12; 2,19; 2,26 мм

Смазка

 Количество масла
0,98 дм
Тип
масло для коробки передач SAE 80 Ford SQM 2 C 9008 A

Моменты затягивания

Картер сцепления к блоку цилиндров двигателя
40 – 51 Нм
Картер сцепления к передней части картера коробки передач
70 – 90 Нм
Карданный вал к вторичному валу коробки передач
57 – 67 Нм
Металло-резиновый соединитель к поперечине подвески коробки передач
16 – 20 Нм
Металло-резиновый соединитель к картеру коробки передач
50 – 57 Нм
Поперечина подвески коробки передач к кузову
20 – 25 Нм
Задняя часть к передней части картера коробки передач
45 – 49 Нм
 Крышка к передней части картера коробки передач
9 – 11 Нм
Направляющая втулка выжимного подшипника сцепления
9 – 11 Нм
Гайка крепления шестерни 5-ой передачи на промежуточном валу
120 – 150 Нм
Опорная пластинка шестерни 5-ой передачи
21 – 26 Нм
Выключатель огней заднего хода
1 – 2 Нм