5.5. Механизм педали сцепления

Педаль сцепления

1 – защелка,

2 – пружина,

3 – ось и фиксатор защелки,

4 – втулка,

5 – педаль сцепления,

6 – пружина натяжения зубчатого сектора,

7 – зубчатый сектор

Ф иксатор автоматического механизма может заблокироваться на зубчатом секторе педали сцепления, особенно, при наличии значительного износа. В этом случае, будет отсутствовать свободный ход троса, что приведет к пробуксовке сцепления и значительно ускорит износ накладок.

Для проверки механизма необходимо открыть капот и резко вытянуть оболочку троса из перегородки, что приведет к натяжению троса и поворачиванию зубчатого сегмента. При нормальной работе механизма слыщны щелчки от защелки перемещающейся по зубчатому сегменту, и при отпускании оболочки троса механизм занимает исходное положение. В случае заклинивания защелки вытянуть оболочку троса из перегородки невозможно.

Если произошло заклинивание, снять трос сцепления проблематично.
Первый вариант снятия троса: приложить усилие к выключающему рычагу для отсоединения троса.

Второй – перерезать трос, однако необходимо помнить что выключающий рычаг сразу же возвратится назад.

Вытягивание троса из передней перегородки иногда приводит к устранению заклинивания, однако желательно в этом случае заменить механизм на новый.