4.1.2. Регулировка зазоров клапанов

Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров

Проверка зазоров клапанов

1 – контргайка,

2 – регулировочный болт,

3 – пружина,

4 – кулачок,

5 – толкатель (рычаг),

6 – тарелка,

7 – клапан,

8 – пружина клапана

Регулировка зазоров клапанов

1 – кулачок,

2 – толкатель (рычаг клапана),

3 – регулировочный болт,

4 – контргайка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять воздушный фильтр и отсоединить провода высокого напряжения от распределителя зажигания и свеч зажигания.
2. Снять крышку головки блока цилиндров, отвинтив десять болтов ее крепления (в порядке обратном к показанному (см. рис. Порядок затягивания болтов крышки головки блока цилиндров).
3. Вывинтить свечи зажигания для облегчения проворачивания коленчатого вала двигателя.
4. Провернуть коленчатый вал (по направлению его рабочего вращения) до установки кулачка проверяемого клапана вверх.
5. При помощи щупа проверить зазор между толкателем и кулачком данного клапана (см. рис. Регулировка зазоров клапанов). Зазор, измеренный в холодном состоянии двигателя между стержнем клапана и его толкателем должен составлять 0,020 мм для впускного клапана и 0,25 мм для выпускного.
6. В случае необходимости следует отрегулировать зазор клапана, соответствующим образом поворачивая болт регулировки зазора 3 (см. рис. Регулировка зазоров клапанов).
7. Затянуть соответствующими моментами (см. подраздел 4.1.1.9) десять болтов крепления крышки головки блока цилиндров в порядке, показанном на рис. Проверка зазоров клапанов.
8. Завинтить новые свечи зажигания.
9. Подсоединить провода высокого напряжения к распределителю зажигания и свечам зажигания.
10. Установить воздушный фильтр.