9.1.7. Снятие и установка коробки передач

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками, взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. Снимите оба передних колеса и крышку доступа с подзора арки левого колеса.
2. Слейте трансмиссионное масло (см. Замена трансмиссионного масла). Вверните на место сливную и заливную/контрольную пробки и затяните их с требуемым усилием.
3. Отпустите вентиль регулятора давления и переведите подвеску в положение LOW.
4. Снимите приводные валы (см. Главу Приводные валы).
5. Снимите батарею с поддоном и опорной пластиной (см. Главу Электрооборудование двигателя).
6. Снимите кожух воздухоочистителя и/или впускной воздуховод (см. Главу Системы питания и выпуска).
7. Снимите резервуар гидравлической жидкости (см. Главу Единая гидравлическая система).
8. Отсоедините трос газа от корпуса дросселя/ТНВД.
9. На бензиновых моделях снимите корпус дросселя (см. Главу Системы питания и выпуска).
10. В зависимости от комплектации снимите компоненты с левой стороны головки цилиндров, включая вакуумный резервуар и клапан стабилизации оборотов холостого хода.
11. При соответствующей комплектации отдайте крепежные гайки и сдвиньте в сторону гидравлический модулятор ABS. Снимите кронштейн крепления модулятора.

12. Высвободите из фиксаторов с передней стороны силового агрегата всасывающие и возвратные трубки гидравлической системы, отсоедините трубки от насоса (см. Главу Единая гидравлическая система). Сразу же закупорьте открытые концы трубок с целью предотвращения попадания в систему грязи.

13. Отболтите регулятор гидравлического давления и распределитель подачи жидкости от передней стенки двигателя и подвяжите сборку проволокой в стороне, либо уложите на подходящую подпорку.
14. Отсоедините от коробки передач всю электропроводку, включая шины заземления и питание датчика-выключателя огней заднего хода.

15. Отсоедините трос привода спидометра/электропроводку датчика скорости.



16. Поддев отверткой с плоским жалом, аккуратно высвободите три тяги привода переключения передач из своих шаровых шарниров на трансмиссии.

17. Снимите направляющую троса, металлический кронштейн и датчик ВМТ.
18. В двигательном отсеке высвободите сердечник и оболочку троса из опорного кронштейна. Отсоедините трос от верхней части картера трансмиссии.
19. При соответствующей комплектации вверните крепежные болты и снимите пластмассовый кронштейн с верхней части трансмиссии.
20. Отболтите и снимите кронштейн троса привода спидометра.
21. Подоприте двигатель домкратом (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера деревянный брусок), либо вывесьте силовой агрегат при помощи лебедки или поперечной балки.
22. Подоприте домкратом трансмиссию (опять-таки через деревянный брусок) и слегка сдвиньте ее в сторону радиатора.

23. Отдайте центральную гайку левой опоры силового агрегата, снимите шайбу.

24. Выверните два болта крепления сборки кронштейна опоры к кузову автомобиля. Снимите кронштейн. Если кронштейн приварен, отдайте гайки (не забудьте про шайбы) и снимите резиновую подушку опоры.

25. Снимите дистанционную втулку и выверните шпильку.



26. На моделях со сцеплением “вытяжного” типа (см. Главу Сцепление) выбейте палец/выверните крепежный болт.

27. Снимите рычаг выключения с верхнего конца оси вилки выключения с целью обеспечения свободы вращения последней для высвобождения выжимного подшипника при отделении коробки передач от двигателя.

28. Пометьте положение оси вилки выключения относительно картера РКПП.

29. Выверните крепежные болты и снимите с трансмиссии пластину нижней крышки маховика.

30. Выверните болт крепления трансмиссии с задней стороны блока цилиндров.
31. Примите весь вес коробки передач на домкрат, затем выверните болты крепления картера трансмиссии к двигателю. Постарайтесь запомнить установочное положение каждого из болтов и фиксируемых ими кронштейнов. Еще раз удостоверьтесь, что ничто не мешает демонтажу коробки.
32. Вывернув крепежные болты, сдвиньте домкрат с установленной на нем коробкой передач влево, снимая сборку трансмиссии с направляющих штифтов , затем наклоните коробку дифференциалом вверх с целью отделения ее от подрамника.
33. Опустите домкрат и извлеките сборку РКПП из-под автомобиля. Извлеките свободно посаженные направляющие штифты и уберите их в надежное место.

34. На моделях со сцеплением “вытяжного” типа нанесите еще одну маркировку положения вилки выключения сцепления относительно картера РКПП. Обратите внимание на угол, под которым развернута вилка. данная маркировка поможет правильным образом ввести вилку в зацепление с выжимным подшипником при установке трансмиссии.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на следующие моменты:
   a) Шлицы первичного вала РКПП перед установкой должны быть смазаны тугоплавкой смазкой (постарайтесь не допустить попадания смазки на фрикционный диск сцепления;
   b) Проследите за тем, чтобы были установлены все направляющие штифты;

   c) На моделях со сцеплением “вытяжного” типа перед установкой разместите выжимной подшипник таким образом, чтобы нанесенная на нем метка в виде стрелки указывала вверх (пазы вилки выключения должны оказаться повернуты вперед по двигателю); добейтесь совмещения нанесенный в процессе демонтажа посадочных меток оси (вилка должна оказаться развернут приблизительно под 60° к поверхности картера). При этом выжимной подшипник должен гарантированно войти в зацепление с вилкой при установке трансмиссии. При правильном зацеплении вилки с подшипником метка на оси вилки должна оказаться совмещенной с нанесенной на картере;

   d) Перед вворачиванием шпильки левой опоры силового агрегата не забудьте смазать ее резьбу фиксирующим герметиком. Затягивание шпильки должно быть произведено с требуемым усилием;
   e) Весь прочий крепеж также затягивайте с требуемым усилием.
   f) Не забудьте заменить сальники приводных валов (см. Замена сальников). Описание процедур установки приводных валов приведено в Главе Приводные валы;
   g) Не забудьте отрегулировать педаль сцепления (см. Главу Сцепление);
   h) В заключение, залейте в коробку передач необходимое количество трансмиссионного масла требуемого сорта (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).