9.1.1. Замена трансмиссионного масла

На некоторых моделях для выворачивания и затягивания заливной/ контрольной и сливной пробок потребуется специальный ключ квадратного сечения (спрашивайте в фирменных магазинах автомобильных аксессуаров).


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Слив трансмиссионного масла проще всего производить после прогрева трансмиссии до нормальной рабочей температуры - совершите на автомобиле короткую поездку.

Постарайтесь не обжечься о разогретые поверхности силового агрегата!

2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке, по возможности с твердым покрытием. Твердо взведите стояночный тормоз, заблокируйте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. При соответствующей комплектации снимите защиту картера.

При заправке свежего трансмиссионного масла автомобиль должен быть вновь переведен в горизонтальное положение.

3. Снимите крышку с подзора арки левого колеса, при соответствующей комплектации снимите также защиту картера двигателя.
4. Тщательно протрите поверхность картера коробки передач вокруг заливной/контрольной пробки, расположенной в левой части РКПП, вблизи торцевой крышки. Выверните пробку и снимите уплотнительную шайбу.

5. Заведите под сливную пробку картера РКПП подходящую по объему емкость. Сливная пробка находится в районе главной передачи, в задней части картера трансмиссии. Выверните пробку.

6. Дождитесь, пока все масло сольется из коробки передач. Если масло горячее, примите соответствующие меры предосторожности, чтобы не обжечься. Тщательно протрите обе пробки, удалив все налипшие металлические опилки с магнитных вставок. Старые уплотнительные шайбы подлежат замене в обязательном порядке.
7. Когда масло закончит вытекать из картера РКПП, прочистите резьбу сливной пробки и отверстия под ее установку в картере РКПП. Установите новую уплотнительную шайбу, затем вверните пробку и затяните ее с требуемым усилием. Опустите автомобиль на землю.
8. Заправка в коробку передач свежего трансмиссионного масла требует от исполнителя определенных навыков и отнимает достаточно много времени. Заметим, что для правильной корректировки уровня автомобиль должен быть обязательно расположен строго горизонтально.
9. Залейте через заливное/контрольное отверстие оговоренное в Спецификациях количество свежего трансмиссионного масла требуемого сорта. Проверьте уровень масла (обратитесь к Главе Текущее обслуживание). Если после залива требуемого количества масла оно начинает вытекать через контрольное отверстие, вверните на место пробку и совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой масло должно распределиться по поверхностям внутренних компонентов РКПП. Повторите проверку уровня. Установите на место крышку подзора арки колеса и защиту картера.