7.3.1. Диагностика отказов

В случае нарушения функционирования системы преднакала поиск причин обычно производится путем подстановки вместо проверяемого компонента другого, заведомо исправного. Существует также возможность выполнения нескольких предварительных диагностических проверок (см. далее).

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подсоедините вольтметр или лампу-пробник на 12 В между проводом подачи питания на свечи накаливания и массой (металл силового агрегата или кузова автомобиля). Проследите, чтобы не произошло короткого замыкания электропроводки питания на массу.
2. Попросите помощника включить зажигание и удостоверьтесь в исправности подачи питания на свечи. Зафиксируйте длительность периода срабатывания контрольной лампы системы и время, в течение которого свечи остаются под напряжением. Выключите зажигание.
3. При температуре воздуха в двигательном отсеке 20°С контрольная лампа должна оставаться включенной в течение 5 ÷ 6 секунд. По истечение оговоренного времени питание продолжает подаваться на свечи в течение еще около 10 секунд. С понижением температуры длительность горения лампы увеличивается, и наоборот.
4. Если питание не подается, следует проверить состояние реле системы преднакала и соединительной электропроводки.
5. Для выявления дефектной свечи накаливания выполните следующие действия: на оборудованных турбокомпрессором моделях снимите встроенный охладитель (Intercoоler), на моделях без турбонаддува с двигателем D9В снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный шланг от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. Система питания - дизельные модели. Отдайте крепежные гайки, уберите шайбы (если они предусмотрены), затем отсоедините от свечей главный подающий провод(а) и шину электропитания. Постарайтесь не уронить гайки и шайбы.
5. При помощи подсоединенного к положительной клемме батареи омметра или лампы-пробника на 12 В проверьте наличие проводимости между клеммой каждой из свечей накаливания и массой. Сопротивление исправной свечи должно быть очень мало (менее 1 Ом), поэтому, если лампа-пробник не срабатывает, либо омметр фиксирует более высокое сопротивление, соответствующая свеча подлежит замене.
7. При наличии возможности использования амперметра можно произвести проверку силы тока, протекающего через каждую из свечей накаливания. После начального скачка в 15 ÷ 20 А, значение должно стабилизироваться в районе 12 А. В противном случае соответствующая свеча неисправна и подлежит замене.
8. В заключение снимите свечи и произведите визуальную проверку их состояния (см. далее).