7.2. Система зажигания - бензиновые модели

Система зажигания наравне с системой впрыска топлива является составной частью системы управления двигателя, управляемой единым ECU (подробнее см. Главу Системы питания и выпуска). На большинстве зажигание организовано по схеме без распределителя. Основным компонентом системы является модуль зажигания (DIS).

Модуль DIS представляет собой катушку зажигания с четырьмя выводами и состоит из двух отдельных ВВ катушек, каждая из которых обеспечивает воспламенение топлива в двух цилиндрах двигателя (одна обмотка в цилиндрах 1 и 4, вторая - 2 и 3). В основу функционирования модуля положен принцип “холостой” искры, когда каждая из свечей зажигания генерирует искру дважды за рабочий цикл поршня - один раз в конце такта сжатия и второй на выпускном такте. ECU системы управления двигателем на основании получаемой от различных датчиков информации осуществляет постоянный контроль над установкой угла опережения зажигания и периодом заряда катушки.

На моделях 2.0 л в состав системы зажигания включен датчик детонации. Датчик установлен на головке цилиндров и информирует ECU о возникновении детонации топлива в двигателе при возрастании нагрузки. Датчик реагирует на изменение интенсивности вибраций, выявляя тем самым момент, когда зажигание становится слишком ранним. ECU немедленно выдает команду на соответствующую корректировку угла опережения (в сторону запаздывания), устраняя тем самым все негативные явления.