7.2.1. Диагностика неисправностей системы зажигания

Электронная система зажигания вырабатывает гораздо более высокое напряжение, чем системы обычного типа. При обслуживании компонентов системы при включенном зажигании следует соблюдать особые меры предосторожности. Лица, страдающие сердечной недостаточностью с имплантированным кардиостимулятором не должны выполнять никакие работы, связанные с риском получения электрического шока, включая использование диагностических приборов!

При возникновении нарушений в функционировании систем зажигания/впрыска топлива всегда в первую очередь следует удостовериться, что причиной отказа является не нарушение качества электрических контактов или пренебрежение выполнением процедур текущего обслуживания. Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя, свечей зажигания (включая измерение межэлектродного зазора), шлангов системы вентиляции картера и т.п. (подробнее см. Главу Текущее обслуживание). Также проверьте регулировку троса газа (см. Главу Системы питания и выпуска). При нарушении стабильности оборотов двигателя произведите измерение компрессионного давления в цилиндрах и проверьте установку клапанных зазоров (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые двигатели).

Если в ходе выполненных проверок выявить причину отказа не удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания. В электрический контур системы управления двигателем включен диагностический разъем, к которому подсоединяется специальный считыватель, позволяющий в максимально короткие сроки выявить причины имеющих место нарушений, не прибегая при этом к связанному с риском вывода из строя ECU тестированию отдельно всех узлов и компонентов соответствующих систем.

Единственными проверками системы зажигания, выполнение которых лежит в пределах квалификации среднестатистического механика-любителя, являются описанные в Главе Текущее обслуживание и касающиеся осмотра свечей зажигания, а также проверка катушки зажигания, описанная в настоящей Главе. В случае необходимости может быть произведена проверка состояния электропроводки цепи системы с использованием схем, приведенных в Главе Бортовое электрооборудование - обязательно прежде рассоедините электрический разъем(ы) ECU.