6.3.2. Каталитический преобразователь - общая информация и меры предосторожности

Каталитический преобразователь достаточно прост по конструкции, надежен и не нуждается в особом уходе. Однако, с целью поддержания преобразователя в рабочем состоянии, следует соблюдать некоторые особые правила эксплуатации автомобиля (см. ниже).

Бензиновые двигатели

   a) Ни в коем случае не используйте для заправки оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля этилированный бензин - поверхность активного слоя преобразователя вскоре окажется затянута свинцовой пленкой, что в значительном мере понизит эффективность функционирования устройства;
   b) Строго соблюдайте график обслуживания систем питания и зажигания автомобиля;
   c) Приостанавливайте эксплуатацию автомобиля при появлении пропусков зажигания до тех пор, пока не будет устранена причина неисправности;
   d) Не производите запуск двигателя путем толкания или буксировки автомобиля. Несгоревшее топливо из камер сгорания, попадая на поверхность активного слоя преобразователя, вызовет перегрев последнего после запуска двигателя;
   e) Не выключайте зажигание при высоких оборотах двигателя;
   f) Не используйте никакие присадки к топливу или двигательному маслу;
   g) Прекращайте эксплуатацию автомобиля при появлении на выхлопе синего дыма, свидетельствующего о попадании масла в камеры сгорания;
   h) Не забывайте, что рабочая температура каталитического преобразователя может достигать очень высоких значений. Не паркуйте автомобиль на покрытых легко воспламеняющимися материалами (сухая трава, листья) площадках;
   i) Помните, что каталитический преобразователь является хрупким устройством. Не роняйте его и не стряхивайте при выполнении работ по обслуживанию системы выпуска отработавших газов;
   j) В некоторых случаях при работе двигателя нового, оборудованного каталитическим преобразователем автомобиля может возникать запах сероводорода. Это не должно вызывать беспокойства, - через несколько тысяч километров пробега запах исчезнет сам собой;
   k) Продолжительность службы каталитического преобразователя при условии добросовестного отношения к уходу за автомобилем составляет от 50 000 до 100 000 км пробега. Если после этого эффективность его функционирования падает, устройство следует заменить.

Дизельные модели

См. информацию, приведенную в пунктах f, g, h и i предыдущего подраздела .