6.2.9. Проверка исправности функционирования, снятие и установка форсунок впрыска топлива

При обслуживании форсунок следует соблюдать особую осторожность. Ни в коем случае не подставляйте руки или другие открытые участки тела под выпускные сопла форсунок - подаваемая под высоким давлением струя топлива может повредить кожу. Составители настоящего Руководства настоятельно рекомендуют вообще перепоручить выполнение любых процедур, связанных с проверкой находящихся под напором форсунок специалистам станции техобслуживания. Старайтесь не допустить попадания в ТНВД, форсунки или их трубки грязи. Не роняйте форсунки и старайтесь не повредить иглы их сопел. При изготовлении форсунок особые требования предъявляются к соблюдению допусков, которые ни в коем случае не должны быть нарушены в результате неаккуратного обращения. В частности, ни в коем случае не следует зажимать форсунки в тиски!

Проверка

Форсунки впрыска топлива имеют тенденцию к постепенному разрушению внутренних компонентов в процессе их эксплуатации и должны подвергаться восстановительному обслуживанию или замене приблизительно через каждые 100 000 км (60 000 миль) пробега транспортного средства. Выполнение диагностики состояния, капитального ремонта и калибровки форсунок следует поручать специалистам автосервиса. Выявление дефектной форсунки, допускающей детонацию или задымление, может быть произведено без снятия с двигателя (см. далее).

Запустите двигатель и оставьте его работающим с оборотами быстрого холостого хода. Поочередно ослабляйте штуцерные соединения каждой из форсунок, предварительно обернув их ветошью. При ослаблении штуцерного узла дефектной форсунки детонация прекратится.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях, оборудованных турбокомпрессором, с целью обеспечения доступа снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный шланг от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующие разделы настоящей Главы.

2. Тщательно протрите форсунки и штуцерные узлы подсоединения к ним топливных трубок. Детали установки форсунки в головке цилиндров представлены на сопроводительной иллюстрации.
1 — Медная уплотнительная шайба
2 — Термозащитная муфта
3 — Накидная гайка штуцерного соединения
4 — Опора форсунки
5 — Шестигранник под ключ на 27 мм
6 — Свеча накаливания
7 — Шестигранник свечи накаливания

3. Отсоедините от форсунок возвратные топливные трубки.

4. Ослабьте накидные гайки крепления штуцерных узлов подсоединения трубок к ТНВД. В процессе ослабления гаек удерживайте ответную часть соединения от проворачивания при помощи второго ключа. Сразу же закупорьте открытые концы трубок во избежание попадания в систему грязи (воспользуйтесь отрезанными от старой резиновой перчатки пальцами).

5. Отверните накидные гайки и отсоедините трубки от форсунок. В случае необходимости форсуночные трубки могут быть полностью сняты. Постарайтесь запомнить точное расположение фиксаторов. Закупорьте открытые концы форсунок.

6. При помощи глубокой торцевой головки или трубчатого ключа на 27 мм выверните форсунки из головки цилиндров.

7. Снимите с головки медные уплотнительные шайбы и шайбы пламегасителей.



8. Извлеките свободно посаженные термозащитные муфты.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Приготовьте комплект новых уплотнительных шайб, шайб пламегасителей и термозащитных муфт (если последние повреждены).
2. Постарайтесь не ронять форсунки и не допускать повреждения их рабочих игольчатых клапанов (см. предупреждение в начале раздела).
3. Сборку начинайте с установки в головку цилиндров термозащитных муфт, шайб пламегасителей и медных уплотнительных шайб. Проследите за правильностью размещения всех компонентов в головке цилиндров.
4. Аккуратно установите сборки форсунок и затяните их с требуемым усилием.
5. Подсоедините к форсункам топливные трубки и затяните их штуцерные соединения. Проследите за правильностью размещения фиксаторов во избежание повреждения трубок в процессе функционирования двигателя в результате развития усталостной деформации.
6. Подсоедините возвратные трубки.
7. В зависимости от комплектации, установите на место кожух воздухораспределителя или встроенного охладителя турбокомпрессора (Intercoоler).
8. Запустите двигатель, в случае необходимости произведите удаление воздушных пробок из тракта системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок).