6.2.5. Снятие и установка ТНВД

Постарайтесь не допустить попадания грязи внутрь насоса! При сборке понадобятся новые уплотнительные кольца полых болтов штуцерных соединений топливных линий.

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Прикройте полиэтиленом генератор во избежание попадания на него дизтоплива. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, снимите генератор с монтажной скобой (см. Система преднакала - дизельные модели), а также ремень привода вспомогательных агрегатов.
3. С целью обеспечения доступа, снимите кожух воздухораспределителя. В случае необходимости снимите также впускной воздуховод и отсоедините вентиляционный патрубок от заливной горловины двигательного масла. Подробнее см. соответствующие разделы настоящей Главы.
4. На моделях с РКПП подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем поддомкратьте правый передний угол автомобиля таким образом, чтобы колесо полностью оторвалось от земли. Установите поднятый автомобиль на подпорку и включите 4-ю или 5-ю передачу, чтобы легко проворачивать двигатель за правое переднее колесо. На моделях с АТ двигатель следует проворачивать гаечным ключом за болт шкива коленчатого вала (с целью снижения сопротивления выверните свечи накаливания).
5. Снимите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня (см. Главу Ремонт двигателя).
6. При соответствующей комплектации отсоедините шланги от вакуумного преобразователя на торце ТНВД.

7. Отсоедините от насоса трос газа - см. Снятие, установка и регулировка троса газа. На моделях с АТ отсоедините также трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).

8. Также отсоедините от насоса приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).

9. Отпустите хомут/отдайте штуцерный разъем и отсоедините шланг подачи топлива. При соответствующей комплектации, снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Сразу же закупорьте открытый конец шланга/штуцера и вверните на место полый болт штуцерного соединения во избежание попадания в систему грязи.



10. Отсоедините главную трубку возврата топлива и отстыкуйте штуцерный разъем трубки возврата топлива от инжекторов. Снимите уплотнительные шайбы полого болта штуцерного разъема. Не забудьте закупорить открытый конец шланги и ввернуть на место болт штуцерного узла (не перепутайте впускное и выпускное штуцерные соединения).

11. Отсоедините от насоса соответствующую электропроводку. Обратите внимание, что на некоторых насосах системы Bosch достаточно просто расстыковать контактные разъемы на кронштейне насоса. На других насосах придется отсоединять электропроводку от отдельных компонентов (некоторые контактные соединения защищены резиновыми колпачками).

12. Отдайте накидные гайки штуцерных соединений крепления топливных трубок к ТНВД и форсункам. Вторую половину разъема при отдавании накидной гайки следует удерживать дополнительным ключом.



13. Снимите трубки в комплекте.

14. Сразу же закупорьте открытые концы штуцерных разъемов во избежание попадания в систему грязи (можно воспользоваться отрезанными от резиновых перчаток пальцами).

15. Проверните коленчатый вал таким образом, чтобы два болтовых отверстия в зубчатом колесе ТНВД совместились с ответными отверстиями в передней пластине двигателя.

16. Проденьте в совмещенные отверстия два болта М8 и прочно затяните их. Обратите внимание, что болты должны удерживать зубчатое колесо в процессе снятия насоса, что позволяет избежать необходимости снятия газораспределительного ремня.

17. Пометьте положение насоса по отношению к опорному кронштейну.

18. Отдайте три передних крепежных гайки, снимите шайбы.

19. Отдайте заднюю гайку, извлеките болт (обратите внимание на расположение шайб). Подоприте сборку ТНВД деревянным бруском.

20. Снимите зубчатое колесо ТНВД с цапфы вала насоса (см. Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). Обратите внимание, что зубчатое колесо можно не вынимать из ремня. Для фиксации колеса после снятия насоса воспользуйтесь двумя болтами М8.

21. Аккуратно снимите насос. Извлеките из своего паза на цапфе вала насоса сегментную шпонку (если она посажена свободно).

22. То же проделайте со втулкой в задней части опорного кронштейна. Уберите снятые компоненты в надежное место.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Если снимали, посадите в свой паз не цапфе вала насоса сегментную шпонку.
2. Разместите насос на опорном кронштейне и подоприте его деревянным бруском.
3. Наденьте зубчатое колесо на цапфу вала ТНВД (см. Снятие и установка зубчатых колес ремня привода ГРМ части Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - дизельные двигатели). Постарайтесь не допустить выпадения сегментной шпонки.
4. Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Если устанавливается новый насос, для приблизительной установки перенесите на него метку со снятого с двигателя.
5. Свободно наверните крепеж насоса.
6. Произведите установку фаз газораспределения (см. Методы проверки установки моментов впрыска топлива, Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Lucas) и Проверка и регулировка моментов впрыска (ТНВД Bosch)).
7. Подсоедините топливные трубки форсунок.
8. Подсоедините к насосу электропроводку.
9. Подсоедините трубки подачи и возврата топлива, правильным образом затянув их штуцерные разъемы (не забудьте заменить уплотнительные шайбы полых болтов).
10. Подсоедините приводной трос быстрого холостого хода (см. Снятие, установка и регулировка термочувствительного датчика оборотов быстрого холостого хода).
11. Подсоедините и отрегулируйте трос газа (см. Снятие, установка и регулировка троса газа). При соответствующей комплектации подсоедините трос включения режима kick-down (см. Автоматическая трансмиссия).
12. Где требуется, подсоедините шланги к вакуумному преобразователю.
13. Установите верхнюю крышку(и) газораспределительного ремня.
14. Опустите автомобиль на землю.
15. Где требуется, установите на место крышку воздухораспределителя.
16. Снимите полиэтилен с генератора. На моделях, оборудованных К/В, установите генератор с монтажной скобой и ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Системы запуска и заряда).
17. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
18. Удалите воздух из системы питания (см. Заполнение системы питания топливом и удаление из нее воздушных пробок).
19. Запустите двигатель и проверьте правильность регулировок ТНВД (обратитесь к Главе Текущее обслуживание).