4.3.5. Порядок разборки двигателя при подготовке его к проведению капитального ремонта

Проще всего производить разборку и обслуживание двигателя после установки его на портативный монтажный стенд. Такие стенды всегда можно арендовать в мастерской автосервиса. Перед установкой двигателя на стенд следует снять с него маховик/приводной диск, чтобы крепежные болты могли быть ввернуты в торцевую поверхность блока цилиндров.

При отсутствии возможности использования монтажного стенда следует позаботиться об обустройстве прочного слесарного верстака. В крайнем случае, разборка и ремонт двигателя могут быть произведены на полу гаража. Приготовьте также пару прочных деревянных блоков для установки на них двигателя. В случае выполнения работ без использования стенда старайтесь не ударять по двигателю и не ронять его.

Если Вам удалось приобрести восстановленный двигатель, следует переставить на него со старого все навесные агрегаты и компоненты. В число таких компонентов входят:
   a) Несущие кронштейны генератора;
   b) Кронштейны гидравлического насоса и компрессора К/В (при соответствующей комплектации);
   c) Термостат в кожухе с выпускной камерой/коленом - бензиновые модели (см. Главу Системы охлаждения, отопления);
   d) Сборку топливного фильтра/кожуха термостата - дизельные модели;
   e) Направляющую трубку измерительного щупа;
   f) Компоненты системы питания (см. Главу Системы питания и выпуска);
   g) Все электрические датчики и выключатели;
   h) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска);
   i) Масляный фильтр (обратитесь к Главе Текущее обслуживание);
   j) Маховик/приводной диск.

При демонтаже с двигателя навесных агрегатов и компонентов уделяйте внимание характерным деталям их установки, которые могут пригодиться в качестве ориентиров при сборке. Постарайтесь запомнить порядок установки прокладок, сальников, дистанционных колец и втулок, штифтов, шайб, болтов и пр.

Если имеется возможность приобретения сокращенного комплекта двигателя, состоящего из блока цилиндров, коленчатого вала и шатунов с поршнями (все в сборе), следует снять со старого агрегата также головку цилиндров, поддон картера, масляный насос и газораспределительный ремень.

При подготовке к выполнению полного капитального ремонта разборку двигателя рекомендуется производить в следующем порядке (см. соответствующий раздел настоящей Главы, если в скобках не приведена другая адресация):
   a) Впускной трубопровод и выпускной коллектор (см. Главу Системы питания и выпуска);
   b) Ремень привода ГРМ с зубчатыми колесами и натяжителем(ями);
   c) Головка цилиндров;
   d) Маховик/приводной диск;
   e) Поддон картера;
   f) Масляный насос;
   g) Шатунно-поршневые сборки (см. Снятие шатунно-поршневых сборок);
   h) Коленчатый вал (см. Снятие коленчатого вала).

Перед началом разборки двигателя и подготовки его к капитальному ремонту удостоверьтесь в наличии всех необходимых инструментов и материалов. Более подробная информация изложена в разделе Инструменты и оборудование рабочего места.