4.2.2. Фиксация коленчатого/распределительного валов и ТНВД с целью предотвращения случайного попадания клапанов в контакт с поршнями в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля

Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя при заблокированных коленчатом/распределительном валах/ТНВД. Если двигатель оставляется заблокированным на длительное время, следует установить в салоне и двигательном отсеке автомобиля предупреждающие таблички соответствующего содержания. Такая мера предосторожности позволит избежать случайного проворачивания заблокированного двигателя стартером, что чревато серьезными механическими повреждениями.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На всех моделях в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД, а также в маховике предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести фиксацию двигателя в правильной фазе газораспределения, исключающей вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения данных сверлений с ответными отверстиями в головке/блоке цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра.

При совмещении блокировочных отверстий поршень четвертого цилиндра оказывается в положении ВМТ конца такта сжатия. Ниже приведено подробное описание процедуры блокировки двигателя.

2. Снимите верхние крышки ремня привода ГРМ (см. Снятие и установка крышек газораспределительного ремня).
3. Проверните коленчатый вал за болт его шкива таким образом, чтобы три сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД (одно в колесе вала и два в колесе насоса) совместилось с ответными отверстиями передней пластине двигателя. Для обеспечения доступа к болту шкива коленчатого вала отпустите два фиксатора и снимите пластмассовую крышку с подзора правого переднего колеса автомобиля. Где требуется, высвободите также шланги охладительного тракта из зажимов на кронштейне. Помните, что коленчатый вал следует всегда проворачивать только в направлении по часовой стрелке, глядя с правого борта автомобиля. Когда отверстия окажутся совмещены, двигатель блокируется путем продевания в них металлические стержней соответствующего диаметра (см. ниже).

4. Проденьте 8-миллиметровый стержень/сверло сквозь отверстие в левом фланце блока вблизи стартера.

5. В случае необходимости слегка подкорректируйте положение коленчатого вала, добиваясь требуемого совмещения отверстий и свободного введения стержня в сверление маховика/приводного диска.

6. Проденьте три 8-миллиметровых болта в сверления в зубчатых колесах распределительного вала и ТНВД и вручную вверните их в ответные отверстия в двигателе.



7. Теперь оба вала и ТНВД окажутся заблокированными в безопасных положениях.