4.1.8. Замена сальника(ов) распределительного вала

Если собираетесь произвести замену сальника распределительного вала без снятия газораспределительного ремня, прежде проверьте последний на наличие следов загрязнения масла (замасленный ремень подлежит замене в обязательном порядке). Теперь позаботьтесь о том чтобы в процессе замены сальника масло не попадало на ремень - оберните последний ветошью. Если ремень снят, то перед его установкой тщательно протрите все компоненты привода ГРМ и прилегающие поверхности блока/головки, полностью очистив их от следов масла.


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).
2. Проколите или просверлите в торцевой поверхности сальника пару небольших отверстий друг напротив друга. Вверните в отверстия саморезы и, ухватившись за головки последних щипцами, извлеките сальник из своего гнезда.
3. Протрите кожух сальника и удалите задиры и заусеницы, способные привести к выходу из строя нового сальника.
4. Смажьте губки нового сальника чистым двигательным маслом и посадите сальник в свое гнездо до упора в специальные плечики. В качестве оправки для посадки сальника можно воспользоваться сменной торцевой головкой соответствующего размера или отрезком трубы подходящего диаметра. Оправка должна упираться только в твердый наружный край сальника. Постарайтесь не допустить повреждения губок.

Сальник устанавливается губками внутрь.

5. Установите на место зубчатое колесо распределительного вала (см. Снятие, проверка состояния и установка натяжителя и зубчатых колес газораспределительного ремня).