4.1.16. Снятие, проверка состояния и установка маховика/приводного диска

Снятие

Маховик (модели с РКПП)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите коробку передач (см. Ручная коробка переключения передач), следом снимите сборку сцепления (см. Главу Сцепление).

2. Заблокируйте зубчатый венец маховика при помощи специального приспособления, альтернативно приболтите металлическую полосу к маховику и блоку цилиндров.

Ни в коем случае не пытайтесь зафиксировать вал путем продевания блокировочного стержня в сверление в его шкиве (см. Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля)!

3. Выверните болты крепления маховика и снимите последний с цапфы коленчатого вала (маховик весит достаточно много, - постарайтесь его не уронить). Если направляющий штифт свободно посажен в своем гнезде в торце коленчатого вала, извлеките его и уберите в надежное место. При сборке болты крепления маховика подлежат замене в обязательном порядке.

Приводной диск (модели с АТ)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите трансмиссию (см. Автоматическая трансмиссия) Заблокируйте приводной диск тем же способом, что предлагается для фиксации маховика (см. здесь же подраздел "Маховик (модели с РКПП)", п.2). Пометьте положение приводного диска по отношению к преобразователю вращения, затем ослабьте все крепежные болты.
2. Выверните болты и снимите их вместе с пластиной преобразователя вращения и двумя регулировочными шайбами (по одной с каждой из сторон пластины преобразователя). Обратите внимание, что шайбы отличаются по толщине, причем более толстая устанавливается снаружи пластины преобразователя, а более тонкая - изнутри. Болты крепления приводного диска подлежат замене в обязательном порядке.
3. Снимите приводной диск с цапфы коленчатого вала. Если направляющий штифт свободно посажен в своем гнезде в торце коленчатого вала, извлеките его и уберите в надежное место.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. На моделях с РКПП внимательно осмотрите контактирующую с диском сцепления рабочую поверхность маховика на наличие царапин и задиров. Удостоверьтесь в отсутствии сколов в основании зубьев зубчатого венца. Рабочая поверхность маховика может быть восстановлена путем проточки, однако замена предпочтительнее. Не стесняйтесь обращаться за консультациями к специалистам фирменных сервис-центров компании Citroёn. Зубчатый венец перестановке не подлежит и в случае его износа или повреждения маховик также следует заменить.
2. На моделях с АТ проверьте приводной диск преобразователя вращения на наличие признаков деформации, ниточных трещин вокруг болтовых отверстий, либо идущих радиально от центра диска. Оцените степень износа зубчатого венца и проверьте зубья на наличие сколов. В случае выявления подобного рода дефектов приводной диск подлежит замене.

Установка

Маховик (модели с РКПП)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности маховика и цапфы коленчатого вала. Удалите следы старого герметика из резьбовых отверстий в торце цапфы вала (воспользуйтесь метчиком подходящего размера).

При отсутствии под рукой подходящего метчика, пропилите вдоль крепежный болт и воспользуйтесь им для прочистки резьбы.

2. Если резьбовая часть новых болтов крепления маховика не покрыта фиксирующим составом, смажьте ее подходящим для этой цели герметиком.

3. Удостоверьтесь в наличии на своем месте в цапфе вала направляющего штифта. Посадите маховик на цапфу и вверните новые крепежные болты.

4. Заблокируйте маховик от проворачивания (см. здесь же подраздел "Маховик (модели с РКПП)", п.2) и затяните болты его крепления с требуемым усилием.

5. Установите на место сборку сцепления (см. Главу Сцепление). Снимите блокирующее маховик приспособление и установите на место коробку передач (см. Ручная коробка переключения передач).

Приводной диск (модели с АТ)

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Выполните процедуры, изложенные здесь же в подразделе "Маховик (модели с РКПП)" в пп. 1—2 (с поправкой, что имеете дело не с маховиком, а с приводным диском).
2. Посадите диск на направляющий штифт на цапфе вала.
3. Прижмите пластину преобразователя вращения (толстыми шайбами наружу). Добейтесь совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток.
4. Вверните крепежные болты, заблокируйте вал от проворачивания (см. выше "Проверка состояния", п.1) и затяните крепеж с требуемым усилием.
5. Снимите блокирующее диск приспособление и установите на место трансмиссию (см. Автоматическая трансмиссия).