1.1. Общие сведения об автомобиле

Автомобиль Chery Amulet малого среднего класса (класс C по международной классификации) собирают на ООО «Автотор» (г. Калининград) с апреля 2006 года в трех комплектациях: A15 I, A15 II, A15 III.
Комплектация A15 I — базовая, с минимальным уровнем оснащения. Она включает полноразмерное запасное колесо, кондиционер, гидроусилитель рулевого управления, регулируемую по высоте рулевую колонку, аудиоподготовку (динамики, антенна и вся необходимая проводка) и противотуманные фары.
На автомобили в комплектации A15 II дополнительно устанавливают электростеклоподъемники, центральный замок и легкосплавные диски колес.
Комплектация A15 III, помимо перечисленного, включает в себя электропривод регулировки зеркал, CD-проигрыватель, антиблокировочную систему тормозов (ABS) и подушки безопасности водителя и переднего пассажира.
В данной книге описан автомобиль в наиболее полной комплектации A15 III.
Автомобили всех комплектаций оснащают расположенным поперек моторного отсека бензиновым четырехцилиндровым двигателем с распределенной системой впрыска топлива рабочим объемом 1,6 л, типа SOHC (с одним распределительным валом и 8 клапанами), мощностью 69 кВт (94 л.с.).
Кузов типа пятидверный хэтчбек, несущий, цельнометаллический, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и дверью задка. Ветровое стекло и стекло двери задка вклеенные. Сиденья водителя и переднего пассажира регулируемые в продольном направлении и по углу наклона спинки, оснащены подголовниками. Заднее сиденье также оснащено подголовниками для боковых пассажиров. Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60.
Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес разной длины. Автомобили оснащены механической пятиступенчатой коробкой передач.
Передняя подвеска типа Макферсон, независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами.
Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. В зависимости от комплектации автомобили могут быть оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).
Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, оснащено гидравлическим усилителем и регулируемой по углу наклона рулевой колонкой. В ступице рулевого колеса установлена подушка безопасности.
Часть выпускаемых автомобилей оборудуют стеклоподъемниками передних и задних дверей с электроприводом.
Все автомобили оснащены инерционными трехточечными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и крайних пассажиров на заднем сиденье. Для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной ремень.

Габаритные размеры автомобиля
Рис. 1.1. Габаритные размеры автомобиля

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1

Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху)
Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 – блок реле и предохранителей фар и кондиционера; 2 – воздухоподводящий рукав; 3 – дроссельный узел; 4 – двигатель; 5 – впускная труба; 6 – указатель (щуп) уровня масла в системе смазки двигателя; 7 – катушка зажигания; 8 – вакуумный усилитель тормозов; 9 – бачок главного тормозного цилиндра; 10 – расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 11 – блок реле и предохранителей электровентилятора системы охлаждения двигателя; 12 – бачок омывателя ветрового стекла; 13 – бачок гидроусилителя рулевого управления; 14 – аккумуляторная батарея; 15 – основной блок предохранителей; 16 – электронно-гидравлический блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 17 – коробка передач; 18 – стартер; 19 – радиатор системы охлаждения двигателя; 20 – пробка маслоналивной горловины; 21 – термозащитный экран; 22 – компрессор кондиционера; 23 – генератор; 24 – крышка привода газораспределительного механизма; 25 – воздушный фильтр
, техническая характеристика приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты показаны на рис. 1.2, рис. 1.3 и рис. 1.5.

Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты
Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля (вид снизу) и основные агрегаты: 1 – тормозной механизм переднего колеса; 2 – насос гидроусилителя рулевого управления; 3 – двигатель; 4 – передний подрамник; 5 – приемная труба системы выпуска отработавших газов; 6 – стартер; 7 – коробка передач; 8 – тяга привода рулевого управления; 9 – рычаг передней подвески; 10 – привод левого переднего колеса; 11 – пробка отверстия для слива масла из коробки передач; 12 – задний подрамник; 13 – стабилизатор поперечной устойчивости; 14 – привод правого переднего колеса; 15 – пробка отверстия для слива масла из двигателя

Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади)
Рис. 1.5. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 – тормозной механизм заднего колеса; 2 – основной глушитель; 3 – ниша для запасного колеса; 4 – топливный бак; 5 – амортизаторная стойка задней подвески; 6 – трос привода стояночной тормозной системы; 7 – балка задней подвески; 8 – каталитический нейтрализатор отработавших газов; 9 – дополнительный глушитель

Таблица 1.1 Техническая характеристика автомобиля
Общие сведения об автомобиле
*Устанавливают в зависимости от комплектации автомобиля.