7.1. Выхлопная система

Выхлопная система рассматриваемых автомобилей состоит из выпускного коллектора, каталитического нейтрализатора, глушителей, соединяющих труб и деталей их подвески (кронштейнов, хомутов, подушек).

Типовое крепление труб выхлопной системы

Выхлопная система крепится к кузову через кронштейны и резиновые подушки. При выходе из строя любой из деталей системы работа двигателя сопровождается повышенным шумом.

Для поддержания выхлопной системы в исправном состоянии периодически проверяйте состояние деталей. Проверьте наличие разошедшихся швов, следов прогорания и проедания коррозией, а также других дефектов, которые являются причиной попадания отработанных газов внутрь салона. Вышедшие из строя детали ремонту не подлежат.

Если детали системы не поддаются снятию из-за прихвата вследствие коррозии, то их следует удалить резкой. Обычно эта процедура выполняется в мастерских с помощью автогена. Однако, при желании сэкономить на стоимости этих работ и при отсутствии собственного газосварочного оборудования, резку можно выполнить ножовкой.

При ремонте выхлопной системы соблюдайте следующие правила:

1. Детали выхлопной системы снимайте по порядку, начиная с оконечной секции и кончая передней секцией.

2. Для того, чтобы облегчить отворачивание гаек и болтов смазывайте их проникающей жидкостью.

3. При замене труб и глушителей обязательно замените детали их подвески.

4. При сборке смазывайте все резьбы фиксирующим составом.

5. Между днищем кузова и выхлопными трубами должен быть зазор, чтобы предотвратить перегрев днища и разрушение антикоррозионного покрытия и коврика. Особое внимание при сборке уделяйте установке нейтрализатора и теплоизоляционного щитка.

Зазор между оконечной выхлопной трубой и кузовом

 

Хомут на кронштейне задней подвески

Для регулировки зазора между оконечной выхлопной трубой и кузовом отпустите болт (стрелка) и переместите глушитель.

На части автомобилей предусмотрена регулировка оконечной выхлопной трубы относительно кузова.