2.8. Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Инструменты для замены масла в двигателе и масляного фильтра

1. Поддон
2. Резиновые перчатки
3. Ручка
4. Насадка
5. Специальный ключ для откручивания фильтра
6. Ключ для откручивания фильтра

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прогрейте двигатель.
2. Установите автомобиль на горизонтальной площадке. Остановите двигатель и отверните пробку маслозаливной горловины на крышке головки цилиндров
3. На части автомобилей масляный фильтр находится в верхней левой части двигателя.
4. Подставьте поддон и отверните пробку.
5. Слейте масло, проверьте наличие в слитом масле металлических стружек и опилок.
6. После стекания масла протрите пробку чистой ветошью.
7. Протрите поддон около сливного отверстия и осторожно затяните пробку, при необходимости замените прокладку пробки.
8. Подставьте поддон под масляный фильтр.
Неразборный фильтр
9. С помощью специального ключа отверните масляный фильтр (вращать против часовой стрелки), после чего выверните фильтр руками. При необходимости пробейте отверстие в корпусе фильтра и отверните фильтр вставленной в это отверстие большой отверткой.
10. Тщательно очистите место прилегания уплотнения фильтра на блоке цилиндров.
11. Убедитесь, что тип и размеры нового фильтра полностью совпадают с типом и размерами отработанного. Слегка смажьте маслом для двигателя резиновую прокладку нового фильтра и заверните фильтр на место. Заверните фильтр до соприкосновения прокладки с поверхностью блока цилиндров, подтяните фильтр, повернув на 2/3 оборота. На части фильтров имеется инструкция изготовителя, которой следует руководствоваться в первую очередь.
Фильтр со сменным фильтрующим элементом
12. Отверните болт.
13. Снимите крышку.
14. Достаньте фильтрующий элемент.
15. Убедитесь, что тип и размеры нового элемента полностью совпадают с типом и размерами отработанного.
16. Протрите начисто уплотняемые поверхности, при необходимости замените уплотнительное кольцо смазав его маслом.
17. Залейте в двигатель необходимый объем масла. Немного выждав, проверьте уровень масла. Если уровень нормальный, то заверните пробку горловины.
18. На работающем двигателе проверьте герметичность пробки поддона и фильтра, проследив за этими местами в течение минуты. При появлении течи остановите двигатель и подтяните пробку или фильтр.
19. Остановите двигатель и выждите несколько минут, чтобы масло стекло в поддон. Снова проверьте уровень масла по щупу. При необходимости долейте масло.
20. Во время нескольких поездок после смены масла следите за течью и проверяйте уровень масла.