2.10.9. Проворачивание коленвала до ВМТ

Порядок работы
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите поликлиновой ремень.
Разгрузите натяжной элемент поликлинового ремня.

Крепление верхней части защитного кожуха
Рис. 2.475. Крепление верхней части защитного кожуха


Снимите верхнюю часть защитного кожуха, освободив фиксирующие скобы (рис. 2.475).
Отожмите крышку гасителя крутильных колебаний.

Откручивание гасителя крутильных колебаний
Рис. 2.481. Откручивание гасителя крутильных колебаний


Открутите гаситель крутильных колебаний, удерживая центральный болт накидным гаечным ключом (рис. 2.481).

Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня
Рис. 2.490. Крепление нижней и средней крышек зубчатого ремня


Выкрутите болты средней и нижней части защитного кожуха зубчатого ремня и снимите обе части (рис. 2.490).

ВНИМАНИЕ
Прокручивать двигатель разрешается только за коленвал в направлении вращения (по часовой стрелке).

Поставьте коленвал в положение ВМТ.

Фиксация шестерни зубчатого ремня
Рис. 2.492. Фиксация шестерни зубчатого ремня


Зафиксируйте шестерню зубчатого ремня коленвала при помощи стопора коленвала для двигателей с круглой шестерней зубчатого ремня коленвала или при помощи стопора коленвала для двигателей с овальной шестерней зубчатого ремня коленвала (рис. 2.492).
Отметки на звездочке зубчатого ремня и стопоре должны находиться друг напротив друга. При этом цапфа стопора должна входить в отверстие уплотнительного фланца.

ПРИМЕЧАНИЕ
Стопор можно надвинуть на звездочку только с торцовой стороны шлицев.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установите гаситель крутильных колебаний.
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.
Установите накладку переднего бампера.

Моменты затяжки
Крышка зубчатого ремня к блоку цилиндров: 10 Н·м*.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м.
* Болты вставлять, предварительно смазав их резьбовым лаком.