2.10.17. Замена маслосъемных колпачков

Порядок работы
На Audi A4 с 4-цил. 2,0 л 4V двигателем TDI c сажевым фильтром устанавливаются только керамические свечи накаливания NGK.

ПРИМЕЧАНИЕ
На керамических свечах накаливания NGK в качестве цветной кодировки «стоит белое, возможно окрашенное серебристой краской, уплотнительное кольцо».

ВНИМАНИЕ
Следует в обязательном порядке соблюдать предписания по эксплуатации для керамических свечей накаливания.

Все автомобили
Снимите распределительные валы.
Снимите насос-форсунки.

Головка блока цилиндров снята

Снятие свечи накаливания
Рис. 2.527. Снятие свечи накаливания


Снимите свечи накаливания с помощью торцовой насадки (рис. 2.527).
Уложите ГБЦ на верстак, подложив под нее мягкую ветошь.

Установка направляющей пластины
Рис. 2.528. Установка направляющей пластины


Установите направляющую пластину на ГБЦ (рис. 2.528).
Закрепите направляющую пластину с помощью болтов с накаткой.
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком.

Головка блока цилиндров установлена
Приведите поршень соответствующего цилиндра в «нижнюю мертвую точку».
Установите направляющую пластину на ГБЦ.
Закрепите направляющую пластину с помощью болтов с накаткой.
Вставляйте оправку в установочную пластину и выбейте застрявшие чеки клапанов пластиковым молотком.
Вкрутите адаптер, не затягивая, в направляющую пластину.

Продолжение для установленной/ демонтированной ГБЦ
Закрепите приспособление с подвесной вилкой на ГБЦ.

Монтаж приспособлений для установки патрона
Рис. 2.529. Монтаж приспособлений для установки патрона


Насадите компенсационное кольцо на установочный патрон (рис. 2.529).
Вставляйте установочный патрон в направляющую пластину.
При снятой ГБЦ подсоедините адаптер через стандартный переходник к источнику сжатого воздуха и подайте постоянное давление.
Минимальное давление: 6 бар избыточного давления.
Подвесьте вилку на приспособление и вдавите установочный патрон вниз.
Одновременно поверните болт с накаткой установочного патрона вправо, пока концы не войдут в чеки клапана.
Слегка поверните болт с накаткой вперед и назад, за счет этого сухари клапана разжимаются и патрон захватывается.
Отпустите нажимную вилку.
Снимите установочный патрон с распорным кольцом с накаткой.
Извлеките тарелку пружины клапана и пружину.

Снятие маслосъемного колпачка
Рис. 2.530. Снятие маслосъемного колпачка


Снимите маслосъемные колпачки с помощью съемника (рис. 2.530).

ПРИМЕЧАНИЕ
В комплект новых маслосъемных колпачков входит пластмассовая втулка А.


Установите пластиковую втулку А на стержень клапана во избежание повреждений новых маслосъемных колпачков В (рис. 1.112).

Расправленное защитное покрытие в багажнике
Рис. 1.112. Расправленное защитное покрытие в багажнике


Слегка смажьте рабочую кромку маслосъемного колпачка.
Насадите маслосъемный колпачок на пластмассовую втулку.
Аккуратно запрессуйте колпачок с помощью приспособления на направляющую втулку клапана.
Вновь снимите пластмассовую втулку.

Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение
Рис. 2.113. Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение


После извлечения чек клапана из Установочного патрона необходимо сначала их вставляйте в установочное приспособление (рис. 2.113).

ПРИМЕЧАНИЕ
Больший диаметр чеки клапана указывает вверх.

Вставляйте пружину и тарелку пружины клапана.
Прижмите установочный патрон сверху к приспособлению для установки клапанов и захватите чеки клапана.
Установите установочный патрон в направляющую пластину.
Прижмите нажимную вилку вниз и потяните болт с накаткой вверх – таким образом вставляются чеки клапанов (рис. 2.529).
Разгрузите нажимную вилку при еще вытянутом болте с накатанной головкой.
Сборка осуществляется в обратной последовательности.
Установите насос-форсунки.
Установите распредвалы.
Установите свечи накаливания.

ПРИМЕЧАНИЕ
После установки распределительных валов двигатель нельзя запускать в течение примерно 30 мин. Гидрокомпенсаторы должны быть осаждены (иначе клапаны будут соприкасайтесь с поршнями).
После работ над клапанным механизмом прокрутите двигатель от руки не менее двух оборотов, чтобы убедитесь, что ни один клапан не соприкасается с поршнем.