2.10.10. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик / маховик

Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик
Рис. 2.498. Уплотнительные фланцы и двухмассовый маховик: 1 – датчик числа оборотов двигателя; 2 – болт 4,5 Н·м; 3 – болт 15 Н·м; 4 – уплотнительная манжета; 5 – передний уплотнительный фланец; 6 – болт 15 Н·м; 7 – масляный поддон; 8 – блок цилиндров; 9 – двухмассовый маховик/маховик; 10 – болт крепления двухмассового маховика/маховика; 11 – промежуточный щиток; 12 – кольцо датчика; 13 – болт 15 Н·м; 14 – задний уплотнительный фланец с уплотнительной манжетой



Установка промежуточного щитка

Проверка установки фланца
Рис. 2.93. Проверка установки фланца


Подвесьте промежуточный щиток на уплотнительном фланце и насадите его на установочные втулки (рис. 2.93).

Замена манжетного уплотнения коленвала на стороне ременного шкива
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Снимите поликлиновой ремень.
Снимите зубчатый ремень.

Фиксация шестерни коленвала
Рис. 2.499. Фиксация шестерни коленвала


Снимите шестерню коленвала, для чего зафиксируйте ее с помощью контропоры (рис. 2.499).

Установка центрального болта в коленвал
Рис. 2.112. Установка центрального болта в коленвал


Перед установкой съемника манжетного уплотнения вкрутите центральный болт шестерни в коленвал до упора (рис. 2.112).

Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение
Рис. 2.113. Вкручивание резьбовой головки в манжетное уплотнение


Выкрутите внутреннюю часть съемника манжетного уплотнения на восемь оборотов из внешней части и зафиксируйте болтом с накаткой (рис. 2.113).
Смажьте резьбовую головку съемника моторным маслом, установите и, сильно надавив, вкрутите ее как можно глубже в манжетное уплотнение.
Ослабьте болт с накаткой и поворачивать внутреннюю часть съемника против коленвала, пока манжетное уплотнение не будет вытянуто.
Зажмите съемник плоскими местами в тисках.
Удалите манжетное уплотнение клещами.
Очистите рабочую и прилегающую поверхности.

ПРИМЕЧАНИЕ
Замените болты, затягиваемые на определенный угол.
Рабочую кромку и внешний край манжетного уплотнения перед запрессовкой не смазывайте.

Установка направляющей втулки на носок коленвала
Рис. 2.500. Установка направляющей втулки на носок коленвала


Насадите направляющую втулку на носок коленвала (рис. 2.500).
Насадите манжетное уплотнение через направляющую втулку.

Запрессовка сальника
Рис. 2.501. Запрессовка сальника


Запрессуйте манжетное уплотнение заподлицо с нажимной втулкой и центральным болтом (рис. 2.501).
Замените центральный болт шестерни.
На прилегающих поверхностях между приводной звездочкой зубчатого ремня и коленвалом не должно быть масла.
Болт шестерни коленвала дополнительно не смазывайте.
Установите шестерню коленвала, для этого придерживать шестерню с помощью контропоры.
Дальнейшая установка осуществляется в обратной последовательности.
Установите зубчатый ремень (отрегулируйте фазы газораспределения).
Установите гаситель крутильных колебаний.
Установите поликлиновой ремень.
Установите рамку радиатора с навесными элементами.
Опустите упор передней опоры за счет собственного веса на резиновый буфер и затяните гайки.

Крепление резинового буфера
Рис. 2.96. Крепление резинового буфера


Установите накладку переднего бампера (рис. 2.96).

Моменты затяжки
Звездочка привода зубчатого ремня к коленвалу*: 120 Н·м +90°**.
Упор передней опоры к рамке радиатора: 28 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 9 мм: 3 Н·м.
Шланговые хомуты, ширина 13 мм: 5,5 Н·м.
* Замените болт.
** 90° соответствуют четверти оборота.