11.18. Проверка усилителя тормозов

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Двигатель должен быть заглушен.
  2. Нажать на педаль тормоза 10 раз.
  3. Держать педаль тормоза теперь полностью выжатой и завести двигатель.
  4. При исправном усилителе тормозного привода педаль должна в этот момент немного податься. Если этого не происходит, значит, усиление тормозного привода неисправно.
  5. Скорее всего следует искать неисправность в вакуумной системе: негерметичный вакуумный шланг от впускного коллектора к усилителю тормозов, неисправные обратный клапан в вакуумном шланге возле усилителя, резиновое кольцо между главным тормозным цилиндром и усилителем или мембрана усилителя.
  6. Для контроля обратного клапана отсоединить вакуумный шланг от усилителя тормозов.
  7. Должна быть возможна продувка, но не всасывание.
  8. Обратный клапан можно приобрести только вместе с соответствующим вакуумным шлангом.
  9. Для замены поврежденного резинового кольца между главным тормозным цилиндром и усилителем нужно демонтировать цилиндр.
  10. Неисправный усилитель тормозов не подлежит ремонту. Заменить.

Снятие усилителя тормозного привода

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снять главный тормозной цилиндр.
  2. Снять вакуумный шланг.
  3. Снять полочку слева под приборной панелью (раздел Салон).
  4. Снять шарнирный палец в головке вилки тяги управления усилителя тормозов.
  5. Вывернуть самоконтрящиеся гайки, крепления усилителя тормозов в салоне автомобиля.
  6. Затем снять обе гайки крепления усилителя тормозов в моторном отсеке.
  7. Снять усилитель тормозов через моторный отсек.
  8. Если устанавливается новый усилитель, нужно отрегулировать длину его тяги управления в снятом состоянии:
  9. Расстояние между серединой отверстия головки вилки и опорной поверхностью с четырьмя шпильками должно составлять 271 мм (допуск 0,5 мм).
  10. После регулировки основательно затянуть контргайку.
  11. Перед установкой смазать шарнирный болт консистентной смазкой.
  12. Использовать только новый фиксатор для шарнирного пальца и новые самоконтрящиеся гайки. Установить новое уплотнительное кольцо между усилителем тормозного привода и главным тормозным цилиндром.