1. Инструкция по эксплуатации

Старик Диоген жил в бочке. Потом к этой бочке приделали колеса, и получилась машина Aуди-80/90... Все это, конечно, шуточки. Вместе с тем фольклорные прозвища машин метко отражают их суть. ЗАЗ-965 - "горбатый", ВАЗ-2108 - "зубило", Oпель-Kадетт E – "дутый"...

От слова "бочка" веет надежностью. И хотя сегодня многие автомобили имеют безликие округлые формы кузова, "бочка" - это только Aуди-80 в 44-м кузове.

В Германии Aуди-80 считалась в основном "дамской". Чаще всего это была вторая машина, предназначенная для ежедневных разъездов по семейным делам - магазин, парикмахерская, забрать ребенка из школы. Ездили на ней и просто молодые люди, только что закончившие колледж и вступившие в самостоятельную жизнь. Ездить на стареньком "Гольфе" уже не престижно, а на более солидную модель еще не заработали. И в том и в другом случае владельцы не сильно "насиловали" свои машины, и большинство подержанных Aуди, прямиком попавших к нам в страну, выглядит весьма и весьма привлекательно.

Интересная ситуация - в нашей стране владельцы Aуди-80 по стилю жизни во многом похожи на первых владельцев своего автомобиля. Среди них можно встретить преуспевающего журналиста, начинающего бизнесмена и подругу жизни банкира средней руки. Любого, чьи амбиции позволяют пренебрежительно смотреть на продукцию отечественного автопрома, но материальные возможности еще не безграничны.

Для многих из них, молодых и ретивых, Aуди - первая серьезная машина после "Жигулей" и подходящий повод "оторваться" в полную силу на дороге. Эти машины резво стартуют со светофоров (передний привод!) и легко выжимают на трассе 140 км/ч. Сравнительно небольшие размеры, гидроусилитель руля и хорошая приемистость позволяют достаточно лихо лавировать в тесном городском потоке, если хватает умения и нервов. Поэтому "Автопилот" рекомендует приобретать автомашину "без пробега по СНГ", если вы однозначно остановили свой выбор на "бочке".

Среди основных конкурентов Aуди-80 на рынке не новых автомобилей можно считать Mерседес-190, Форд-Скорпио и Фольксваген-Пассат. Деньги приблизительно те же. Разница в возрасте составит не более двух лет в ту или иную сторону - для подержанной машины "с именем" это не принципиально.

Немного проигрывая "Мерседесу" с имиджевой точки зрения, Aуди-80 считается более спортивной, нежели Фольксваген, и более престижной, чем Скорпио. Она - как буфет из красного дерева в гостиной: скромно, но со вкусом. Солидная и неприхотливая машина для ежедневных поездок по городу.

Лично мне очень нравится салон Aуди. Даже больше, чем нарочито аскетичный салон Mерседес-190. В персональном "табеле о рангах" он находится сразу за салоном БМВ. Во-первых, все очень функционально и продуманно, во-вторых, просто красиво и элегантно. Особая отличительная черта - обилие полочек и бардачков, позволяющее возить с собой массу полезных мелочей, занимающих по объему половину багажника "Жигулей".

Если затратить на поиски нужной машины немного больше времени и средств, то можно приобрести экземпляр с полным комплектом дополнительных "опций" - электрический люк, стекла, подогрев сидений. В смысле обеспечения комфорта Aуди всегда была в числе лидеров.

Приобрести Aуди-80 через официальных дилеров вам едва ли удастся. Остаются два варианта - либо перегонять машину из Западной Европы самостоятельно, либо искать ее по объявлениям и среди знакомых. Можно также обратиться к услугам профессионального "перегонщика" подержанных автомобилей. В этом случае цена возрастает примерно на $500 в зависимости от маршрута доставки автомобиля к вашему подъезду.

Среди автовладельцев марка Aуди знаменита прежде всего своей антикоррозийной обработкой. Действительно, оцинкованный кузов проявляет удивительную стойкость в нашем климате. Естественным путем эти машины ржавеют редко. Но у всякой медали есть обратная сторона - если машина подвергалась сложному кузовному ремонту в кустарных условиях и места сварки не были обработаны надлежащим образом, то процесс коррозии идет в этих местах с пугающей быстротой и может распространиться на весь кузов. При выборе машины рекомендуем обратить на это особое внимание.

Многих владельцев привлекает также доступность сервиса и относительная дешевизна запасных частей, которые можно приобрести как в фирменных магазинах, так и по объявлениям через специализированные издания. По опыту работы одной из московских фирм, занимающейся диагностикой и ремонтом различных агрегатов в автомобилях Aуди, список наиболее распространенных проблем, с которыми обращаются на сервис владельцы 80-й модели, выглядит следующим образом: неисправность системы электронного впрыска топлива, замена передних амортизаторов, замена рулевых наконечников, неисправность насоса системы охлаждения двигателя - в просторечии "помпы", замена электрического датчика включения вентилятора, замена сцепления.

Механики этой фирмы считают, что причиной выхода из строя системы впрыска является плохое качество отечественного бензина и рекомендуют всем владельцам использовать специальные присадки к топливу, увеличивающие октановое число. В противном случае замена инжекторов и полная диагностика двигателя встанет в $150-200. Что касается передних амортизаторов и наконечников рулевых тяг, то стоимость только работы по их замене обойдется владельцу Aуди в $150–250.

И напоследок случай из жизни. Один знакомый приобрел пару месяцев тому назад Aуди 80. Вместе с машиной от первого владельца ему досталась куча проблем - "бьющая" резина, плохо отрегулированный двигатель, "стучащая" подвеска. Благие намерения привести машину в нормальный вид уже долго разбиваются о хроническую лень. А машина ездит себе и ездит. И все реже мой друг вспоминает, что "хорошо бы на сервис съездить..." Крепкая и терпеливая все-таки машина – Aуди-80.

Стоимость запчастей и расходных материалов:

 – тормозные колодки – от $30

 – амортизаторы передние – $120

 – фара в сборе (Hella) – $170

 – бензонасос (Bosch) – $135

 – фильтр топливный – около $30

 – фильтр воздушный – около $20

 – насос системы охлаждения – от $50

 – комплект из 4 свечей Сhampion – $12.